Правила поведения пациентов в медицинской организации

ООО «Дента люкс»

Правила поведения пациентов в медицинской организации

ООО «Дента люкс»


1. 1. Общие положения

1.1. Правила поведения пациента (далее - Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством поведение пациентов в Стоматологическом кабинете ООО «Дента-люкс» (далее – медицинское учреждение), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его законным представителем) и учреждением.
1.2. Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного обследования и лечения.
1.3. Настоящие Правила поведения пациента определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в Стоматологическом кабинете ООО «Дента-люкс» при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, а также в целях обеспечения безопасности граждан при посещении ими медицинского учреждения.
1.4. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
1.5. Настоящие правила разработаны в соответствии с:
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»;
- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 11 мая 2023 г. № 736 “Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006”;
- Иными нормативными актами РФ;
- Локальными нормативными актами медицинского учреждения.
1.6. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах и сайте медицинского учреждения.
1.7. В целях обеспечения безопасности пациентов в помещении и на территории медицинского учреждения ведется видеонаблюдение.
1.8. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций.
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетителем медицинского учреждения признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении медицинского учреждения, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого медицинское учреждение не является местом работы.
Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в медицинском учреждении.

2. Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского о обслуживающего персонала;
- получение медицинской помощи в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;
- выбор лечащего врача;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинском учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;
- на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов;
- получение информации о ФИО, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях медицинского учреждения на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинского учреждения;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- отказ от медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
2.2. Пациент обязан:
- соблюдать санитарно-эпидемиологический режим медицинского учреждения;
- при посещении медицинского учреждения надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- находясь на лечении, соблюдать Правила и лечебный режим дня (приложение к Правилам);
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
- своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, либо отказ от медицинского вмешательства.
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача, соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- в период нахождения на стационарном лечении предупреждать медицинскую сестру палатную (постовую) в случае необходимости выхода за территорию учреждения (отделения);
- бережно относиться к имуществу медицинского учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях медицинского учреждения.

3. Права и обязанности лечащего врача
3.1. Лечащий врач имеет право:
- самостоятельно определять объем исследований, направленных на установление диагноза и оказания медицинской услуги в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
3.2. Обязанности лечащего врача:
- организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
- по результатам медицинского обследования предоставить полную и достоверную информацию о состоянии здоровья, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;
- соблюдать нормы профессиональной этики и деонтологии во взаимоотношениях с коллегами, пациентами и родственниками пациентов;
- сохранять конфиденциальность информации о врачебной тайне пациента.

4. Меры безопасности в медицинском учреждении
4.1. В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности пациентам и посетителям медицинского учреждения запрещается:
- проносить в здания и служебные помещения медицинского учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- курение табака на всей территории медицинского учреждения. На основании Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (пункт 2 части 1 статьи 12);
- громко разговаривать, шуметь;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации медицинского учреждения;
- появляться на территории медицинского учреждения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические, психотропные или токсические вещества;
- играть в азартные игры;
- использовать электронагревательные приборы (плитки, кипятильники, электрические чайники, утюги, телевизоры и пр. электробытовую технику), кроме ноутбуков, планшетов.
- покидать палату во время врачебного обхода, в период тихого часа и после 22:00;
- покидать самовольно территорию медицинского учреждения и отделения без разрешения медицинской сестры палатной (постовой) или врача.

5. Ответственность за нарушение Правил
5.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил, работники медицинского учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. За нарушение Правил пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности.
Нарушением считается:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
- несоблюдение требований и рекомендаций лечащего врача;
- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- пребывание в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- самовольное оставление медицинского учреждения до завершения курса лечения;
5.3. В случае нарушения настоящих Правил, пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.